Техническая поддержка сайта

Техническая поддержка сайта

Техническая поддержка сайта


 Невозможно существование какого-то хоть сколько серьёзного проекта без регулярной технической поддержки. Иногда владельцы сайтов не учитывают это и оказываются в неприятных ситуациях. Логика вполне понятна. В настоящее время сайт есть — он работает, его страницы открываются, они проиндексированы поисковыми системами. Кажется, что никакие действия уже не нужны. Достаточно время от времени размещать на нём новые материалы. 

Если пустить дело на самотёк... 

Скоро считающие так люди сталкиваются с первой технической проблемой. К примеру, неожиданно на сайте стали появляться совершенно ненужные комментарии. Необходимо удалить их и создать условия для того, чтобы это прекратилось. Такая потребность становится поводом для обращения в IT-компанию или к программистам фрилансерам.

Кто-то рано или поздно исправляет ошибки, но тут перестают отображаться картинки, а потом и весь сайт отказывается появляться при обращении к его доменному адресу. Если каждую проблему решать посредством приглашения новых и новых специалистов, то рано или поздно ресурс станет подобным письму, которое писали герои мультфильма «Трое из Простоквашино», когда каждый добавил что-то своё. Таким образом можно привести в негодность любой технический проект.

 Существует твёрдое правило. Технической поддержкой сайта должна заниматься одна команда. В идеале в её же задачу входит общее продвижение домена и его развитие. На самом деле число технических операций, которые нужно выполнять в рамках именно поддержки и сопровождения не так уж велико. А вот комплекс мероприятий SEO-инженерии, контент-менеджмента и различных нужных технических действий может стать весьма существенным и объёмным.

 

Что входит в техподдержку?

Непосредственно техническая поддержка сайта включает в себя: 

  • Мониторинг доступности и работоспособности сайта

  • Исправление технических проблем или ошибок в работе сайта

  • Исправление ошибок верстки и функционала

  • устранение неисправностей — ошибок разработчиков, которые не удалось выявить в ходе тестирования, последствий вирусных атак и подобных;

  • информационная безопасность - очистка вирусов, защита от взлома и вирусов и DDos атак;

  • резервное копирование с возможностью восстановления последней сохранённой версии;

  • перенос сайта с хостинга на хостинг, если текущий вдруг перестал устраивать;

  •  оптимизацию работы имеющихся программных модулей.

 

В этот же список можно добавить многое другое, но гораздо разумнее рассмотреть дополнительные действия в качестве тех, что расширяют основной пакет услуг. К примеру, владельцы могут захотеть перейти с одной CMS на другую. Конечно это не новая разработка, но и простой рутинной операцией такое действие не назвать. Это уже не сопровождение сайта, а его существенная переделка, которая связана с большим числом нюансов. Выполнение работы возможно только после заключения отдельного договора, а до начала необходимо написать и утвердить техническое задание, которое отразит основные моменты. 

Типовым видом расширения основного комплекса услуг является контент-менеджмент. Это достаточно трудная и ответственная работа. Если владельцам дорог свой сайт, то им не следует надеяться на фрилансера, который согласится добавлять новые материалы по ставке 5 рублей за пост.

Размещение одной статьи с видео, с учётом всего необходимого форматирования и подбором иллюстраций, может занять 15-20 минут. Уважающий себя специалист не может согласиться на то, чтобы получать так мало. 

Другой вид расширенного понимания того, что такое техподдержка сайта подразумевает включение в неё ещё и поисковой оптимизации. У неё существует два основных направления — внутренняя оптимизация и внешняя. Поскольку внутренняя непосредственно связана с техническими работами и часто касается ещё и программирования, то в каком-то аспекте SEO относится к базовым техническим мероприятиям. Если же речь идёт о размещении статей, пресс-релизов, новостей, постов в блогах и объявлений на сторонних сайтах, которые будут содержать ссылку на поддерживаемый ресурс, то это уже отдельный вид работы, и указывать в договоре его тоже нужно отдельно.

 

Как оплачиваются услуги? 

Существуют два способа организации оплаты специалистов. 

  1. Деньги перечисляются один раз в оговоренный период. При этом расходы на что-то, что нужно оплачивать, учитываются отдельно, а гонорар технических специалистов и маркетологов отдельно.

  2. Договор оформляется на какой-то оговоренный пакет услуг. Он может содержать все работы, которые стороны сочли необходимыми для выполнения в течение оговоренного периода. При необходимости же договор может быть продлён, или может быть заключено дополнительное соглашение.

 

Регулярная поддержка сайта становится залогом его бесперебойной работы, что положительно отражается на бизнесе владельца. Не нужно повторять чужих ошибок.

О постоянном сопровождении ресурса следует задуматься ещё на этапе его разработки.

Оставить заявку

У вас есть вопросы?, или вы хотите заказать разработку сайта?
оставите заявку мы перезвоним

Звонок
Письмо
— Оставьте номер, и мы вам перезвоним_
Ждать звонка
в ближайшее время мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж. Они вам перезвонят. Без спама.
— Сделаю всё,
чтобы вы получили ответ в
течение 45 минут после начала
рабочего дня. Пишите!_
Получите консультацию