/ SEO - Поисковая оптимизация
SEO - Поисковая оптимизация

SEO - Поисковая оптимизация

англ. search engine optimization

Поднятие позиций сайта с применением комплекса мер по внутренней и внешней оптимизации с целью увеличения сетевого трафика.
Позиции отражаются в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, и потенциальных клиентов, и последующей монетизации этого трафика.

 Основные направления работы

При вычислении релевантности сайта, все поисковые системы учитывают его внутренние и внешние параметры.
Это
- плотность ключевых слов (семантический анализ текста, для отсеивания «тошноты»);
- «ИЦ» - индекс цитирования сайта, количество и авторитетность веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт, при этом важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, а это - тематический индекс цитирования (тИЦ) 
- водность текста или стоп – слова, то есть присутствие в тексте малозначимых слов,
- поведенческие факторы (внутренние) - действия пользователей на сайте: вход, клики на ссылки в тексте, просмотр страниц, меню. 
Известно, что Google использует более 200 факторов для ранжирования сайта.

Внутренняя оптимизация.

Перечисляем Основные факторы, но SEO не строится только на них.
И каждый фактор оценивается еще по трем параметрам:
ранжирование (range),
удобство использования (usability) и
поведение (behavior):

1. работа с теми заголовками страницы,

которые содержатся в коде с тегами <h1>, <h2>, <h3>, и надписью, которая высвечивается на Title или на вкладке браузера
Заголовок не только «лицо» страницы, он описывает ее суть, и содержание, и может влиять на SEO.
Ключевики в заголовке положительно влияют на релевантность страницы.
Если заголовок соответствует ключевому запросу и правильно сформулирован, то он может сделать ссылку более привлекательной и заметной для посетителей, а это повысит CTR (кликабельность).
Есть ряд рекомендаций по правильному написанию заголовка.
Это: размещение ключевых слов в начале, длина не более 100 символов, единообразие в названиях страниц, интересный слог для посетителя, не повторяйте определенные части заголовка, не применяйте сложные или непонятные слова

2.написание уникального текста

на этих же страницах. Особое внимание мета-тегу description, потому что именно его чаще всего видит пользователь под url сайта в поисковой выдаче
Содержимое Description должно быть кратким, емким и актуальным
В описании используют релевантные, привлекательные слова для заинтересованности пользователя и побуждении его сделать клик по этим словам.
Рекомендации по написанию текста: соответствие не сайту в целом, а конкретной веб-странице, длина не более 160 символов, описание простое, без чрезмерного употребления ключевиков.

3. Ключевые (ключи,ключевики) слова (meta: keywords)

Не более 20 слов и не более 3-х повторов.
Побольше склонений, популярных опечаток и англоязычные запросы.

4. Заголовки (H1, H2, H3, …)

Два основных фактора влияния – Range и Usability
Используйте HTML тега заголовка h1 на странице не более одного раза
Рекомендации: Градация шрифтов.
В заголовках H1-H6 ничего кроме текста не использовать.
Заголовками h2, h3, h4, h5, h6 не злоупотребляйте.

5. Картинки.

Влияют на оптимизацию два фактора: Range и Usability
Наиболее релевантный и популярный товар надо делать картинкой по умолчанию.
Есть рекомендации по атрибутам тэга:
alt - текстовое альтернативное описания изображения,
title - всплывающая подсказка и
src - способ обозначить содержимое картинки таким образом, чтобы название файла с изображением отображало содержание картинки.

6. Контент

Должна быть логика наполнения сайта контентом.
• Рекомендации: Текст располагайте ближе к началу документа.
Ключевые запросы вводите вначале текста.
Начало текста располагайте в зоне видимости первого экрана браузера.
Лучше оценивается текст с изображениями.
Разделите текст на грамотные,логические части.
Контент должен быть разнообразным, используйте таблицы, списки и пр. Теги <b>, <strong>, <u>.
Они привлекают внимание к определенным элементам текста.
Выделяйте «жирным» ключевые слова и важные моменты текста.
Качественный контент должен быть актуальным, уникальным и иметь тошноту не более 7, частоту вхождения ключевого слова от 3 до 5 %.

7. Структура сайта.

Оптимальная – Категория, подкатегория, страница материала
Доступ к любой странице должен быть с 2-3-х кликов.
Легкий просмотр и подробное описание блоков в подвале или футере.
В подвале установите данные о компании, блог, новости, полезную инфу и пр.

Методы внутренней поисковой оптимизации:

• Увеличение скорости работы сайта;
• Написание качественного контента;
• Адаптация под мобильные устройства;
• Исследования нужных вам ключевых слов и конкурентов
• HTML, CSS — валидация;
• Мета-теги заголовков (title);

Внешняя поисковая оптимизация

также состоит из
1. Статических внешних факторов, которые определяют релевантность сайта по цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности вне зависимости от самого текста цитирования.
2. Динамических внешних факторов, которые определяют релевантность сайта по цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также по их авторитетности в зависимости от самого текста цитирования.
3. «Поведенческих факторов и конверсии», которые показывают качество сайта для самих потребителей. Сайты с плохими ПФ не занимают лидирующие позиции

Методы внешней поисковой оптимизации

• Регистрация в каталогах поисковых систем
• Регистрация в самостоятельных каталогах.
• Обмен ссылками.
• Размещение статей
• Регистрация в сервисах: Google, Яндекс. Справочник и Мой Бизнес;
• Социальные сети;
• Крауд-маркетинг;
• Пресс-релизы;
• Создание и ведение блогов;
• Создание сети сайтов или саттелитов

Понижают рейтинг сайта такие факторы, как:

1. не уникальный контент
2. ссылок меньше 10 процентов в структуре ссылочного профиля для nofollow
3. технологии, которые рассматривают как спам;
4. накрутка конверсии и поведенческих факторов
5. избыточное число внешних ссылок,
6. некорректная вёрстка;
7. вес страницы с избытком
8. тяжёлый «замусоренный» код;
9. вирусы
10. некорректные ответы сервера;

Виды оптимизации

Три основных - Белая оптимизация, Серая оптимизация и Черная оптимизация.

Белая оптимизация - не применяются запрещенные методы поисковых систем и проходит без влияния на поисковые алгоритмы сайтов.
Проводится работа над внутренней навигацией, содержимым и с внешней средой и продвижение идет путем регистрации в социальных закладках, обзоров, указаний ссылок на сайт.

Серая оптимизация
Добавляется большое количество ключевиков, но с появлением Баден-Баден, Яндекс их распознает и применяет санкции.
К серой оптимизации относится дорвей без редиректа.
Это когда при попадании на дорвей автоматического перенаправления на продвигаемый сайт не происходит.

Чёрная оптимизация или black seo
Это - все методы, которые грубо нарушают правила многих поисковых систем.
Это - использование дорвеев, клоакинга, применение скрытого текста на страницах сайта и применение «однопиксельных ссылок».
На сайтах с высокой посещаемостью с целью размещения ссылок, взламывают страницы.
Самые уязвимые при этом - вики-сайты, которые не защищают свои внешние ссылки инструкциями rel="nofollow", и вики-движки, которые не имеют такую функцию.

Спамеров, не останавливает даже использование весьма надёжной капчи популярных форматов в этих случаях, 
потому что тИЦ/PR у вики-сайтов всегда высокий.


Поделиться