/ Целевая аудитория сайта
Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта

Или целевые посетители сайта или целевой трафик

– группа пользователей заинтересованных в предлагаемых товарах, услугах на сайте и именно на них сфокусировано содержание сайта.
Они определенно знают, какая им нужна информация, и какой именно товар, или какую услугу они хотят приобрести.
Вся аудитория сайта может быть в день, например в 500 человек. Но целевая аудитория при этом может всего состоять из 20.
И выделение такой целевой аудитории помогает точно направлять и информационное и рекламное воздействие на посетителей.
А это в свою очередь ведет к постепенному увеличению продаж и далее к развитию бизнеса.

Есть три разные группы целевой аудитории сайта:

1. посетители, которые заинтересованы в получении информации;
2. посетители, которые заинтересованы в выборе товара или услуги;
3. посетители, которые заинтересованы уже в приобретении товара или услуги.

На любой сайт всегда попадают и случайные посетители.
Они могут просто попасть через рекламные ссылки.
Или если их запрос получился смежным с семантическим ядром сайта.
Они «просто смотрят», но могут тоже со временем влиться в целевую аудиторию.

Определение целевой аудитории

Любой товар или услуга приобретается определенными типами людей.
Поэтому сайт, ориентированный на продажи товаров или услуг, должен представлять портрет своего целевого посетителя.
Есть основные характеристики для определения целевой аудитории:
Общие характеристики:
Место жительства, пол, возраст – самые основные.
Далее – образование, финансовый и социальный статус, занятость, семейное положение.
Специализированные характеристики:
Они важны именно для специфики сайта.
Например – есть ли авто, или есть ли дачный участок и т.п.
Как рекомендуется собирать информацию об аудитории сайта?
1. Использовать лог-анализатор сервера и ежедневные данные счетчика посещений
2. Проводить разнообразные опросы аудитории сайта
3. Использовать сайты опросов
4. Использовать опросы маркетинговых и исследовательских компаний
5. Использовать системы аудита

Поисковые системы Яндекс (Яндекс статистика поиска), Google (Google Статистика поиска), Рамблер (Adstat Rambler) имеют сервисы по данным которых можно отследить величину своей целевой аудитории.
Формирование портрета целевой аудитории приводит не только к цифрам, это позволяет изучить некую закономерность в поведении групп и оценить, насколько была эффективна проведена очередная рекламная акция.
И на основании этого можно вносить корректировки в контент сайта, в его дизайн или в его структуры.
Помимо внутренних ресурсов привлечения целевых групп есть и поисковая оптимизация.
Это важный этап при продвижении сайта в Интернете.
Улучшение позиций сайта и выдача его в ТОП-10 всегда увеличивает целевую аудиторию. .


Поделиться